Часто повторяемая в индустрии поговорка гласит: «Не стоит выяснять на собственном опыте, чем дешевый хостинг отличается от хорошего хостинга». Важнейшими критериями при выборе поставщика должны быть его надежность и стабильность. Чем дольше существует компания, тем меньше шансов, что она внезапно исчезнет, и мы потеряем все.
Привлекательное, на первый взгляд предложение, может обернуться дорогостоящей ловушкой. Кроме того, у хостинг-провайдеров, которые существуют на рынке долгое время, больше опыта и знаний. При сравнении предложений необходимо учитывать предлагаемую техническую поддержку, ее доступность и объем. Доступен ли он круглосуточно и без выходных, и предлагает ли поставщик услуг различные способы связи (телефон, электронная почта, онлайн-чат).
Не стоит приходить в восторг от предложений, которые соблазняют неограниченным/безлимитным трафиком или отсутствием ограничений по пространству. Хостинг-провайдер всегда ограничен инфраструктурой серверов или подключений и несет за них расходы. Чудес не бывает. Если только это не временная акция. На них вы можете вполне прилично сэкономить.
Поэтому «неиссякаемый источник» может быстро превратиться в мираж, и клиент будет вынужден искать нового хостинг-провайдера, предоставляющего ему пространство для развития онлайн-активности. Стоит выяснить, действительно ли провайдер имеет собственные серверы / дата-центр или является только реселлером. В последнем случае его сотрудники могут быть специалистами по продажам, но не обязательно специалистами по хостингу. Также время отклика в этом случае может быть больше.
Наконец, иногда стоит начать с условий предоставления услуги. Он должен содержать так называемые Положения SLA, то есть гарантия повышения качества услуг и обеспечение минимального времени доступа к услуге в год или месяц. На первый взгляд разница между 99% и 99,9% кажется незначительной, но на самом деле это три дня в году!